Prada: «Сделано в Китае»

13.01.2012 • Индустрия • просмотры: 13837

Итальянская марка Prada всё сильнее внедряется в Китай. После размещения акций на фондовой бирже Гонконга и открытия магазинов в самом Китае марка также расширяет своё производство в Китае.

Около 20% коллекций Prada — от сумок и обуви до женской и мужской одежды — производятся в Китае. Помимо Китая эта миланская компания размещает заказы за пределами Италии в таких более дешёвых странах как Вьетнам, Турция и Румыния. Дизайнер Prada Миучча Прада зявила в интервью летом 2011 года, что рано или поздно это произойдёт со всеми, так как производство в Китае достигло очень хорошего уровня, особенно это касается производства обуви.

Многие наблюдатели задаются вопросом, как марки роскоши вроде Prada смогут обосновать перевод производства в Китай, если их репутация построена на товарах, изготавливаемых дома, в данном случае в Италии. Мастерство местных ремесленников частично оправдывает высокие цены на такие товары роскоши.

Однако соблазн вывести часть производства за границу растёт, как сообщает американская «Уолл Стрит Джорнал». Финансовый кризис негативно повлиял на нормы прибыли в индустрии роскоши. Британская марка Burberry, например, закрыла фабрику в Британии и перевела производство в Азию, за что подверглась дома жёсткой критике.

Помимо прочего, производственные мощности в Европе ограничены. Французский дом Hermès постоянно нанимает новых работников во Франции, которые проходят двухгодичный курс обучения. Louis Vuitton открывает свою двенадцатую производственную площадку во Франции, но в 2010 году марке пришлось закрыть некоторые магазины, так как им не хватало запасов товаров.

Но речь не только о прибыли. В Италии лейбл «Made in Italy» стал политическим вопросом. Санто Версаче, владелец Дома Versace и сенатор, лоббировал в 2010 году принятие закона о «Made in Italy», который предусматривает сложную систему этикетирования, чтобы сделать происхождение вещей более прозрачным. Чтобы получить право на лейбл «Made in Italy», большая часть стоимости производства вещи должна делаться на территории Италии. Этот закон ожидает одобрения Европейской комиссии.

Производство в Китае также может иметь обратный эффект среди клиентов в Азии таких брендов как Prada. Консультанты по товарам роскоши говорят, что китайские покупатели готовы платить высокие цены за бренды роскоши, но они хотят, чтобы эти товары производились не в Китае. Между тем цены на товары Prada с лейблом «Made in China» не отличаются от товаров, произведённых в Италии. Например, пара плетёных кожаных туфель на платформе продавались прошлым летом за 455 долларов, что сходно с ценой таких же туфель, сделанных в Италии, сообщает «Уолл Стрит Джорнал».

Решение Prada вывести часть производства за пределы Италии, когда марка объявила о том, что будет производить небольшие коллекции в Индии, Перу, Японии и Шотландии, вызвало в стране дебаты. Капсульная коллекция марки включала плетёные туфли и сумки из Индии, шотландскую клетчатую ткань и свитеры из шерсти альпаки. Но даже такие небольшие эксперименты фактически поставили под сомнение представление о том, что лучшие продукты производятся в Италии.

Prada владеет 10 фабриками в Италии и 1 фабрикой в Британии (где производится обувь Church’s). Однако 80% её товаров изготавливаются сетью из 480 сторонних производителей, согласно буклету, опубликованному перед началом торговли акций Prada на Гонконгской фондовой бирже. Около 20% сторонних производителей находятся за пределами Италии. Кроссовки Prada сделаны во Вьетнаме, который разработал специализированную технологию производства спортивной обуви. Многие сумки дочернего бренда Miu Miu имеют лейбл «Сделано в Турции», а рубашки и платья часто производятся в таких соседних странах как Румыния.

Prada смогла получить 2,5 миллиарда долларов после первичного предложения акций в Гонконге. Кроме основного бренда — Prada — компания также владеет брендами Miu Miu, Church’s и Car Shoe.

У Prada есть все основания для перемещения бизнеса в Азию. Азия является крупнейшим рынком для Prada — более 42% её выручки, составившей 2 миллиарда евро в финансовом году, заканчивающемся в январе, приходятся на Азию — по сравнению с 29% двумя годами ранее. Заместитель председателя совета директоров Prada Карло Мацци заявил в октябре 2011 г., что около 40% товарооборота марки связано с Азией, и эта цифра может достигнуть 50% в 2012 году.

Как сообщали новостные агентства, рост продаж Prada в первой половине 2011 г. составил 74% — во многом благодаря азиатским покупателям. Поэтому Prada планирует дальнейшее открытие новых магазинов и рассчитывает на хороший рост своих продаж в Азии в следующие 2 года, несмотря на глобальный экономический спад.

Теги: , , , ,

Comments are closed.