LMX — «историческим машинам» 10 лет

27.05.2021 • Роскошь • просмотры: 1493

В октябре 2011 года казалось, что теперь совершенно ясно, в каком направлении MB&F будет развиваться дальше. К тому моменту увидели свет четыре «Часовые машины» (Horological Machine), превосходящие друг друга по смелости конструкции. Однако основатель MB&F Максимилиан Бюссер решил, что пришло время вновь попробовать что-то иное. Как отойти от привычки нарушать традиции? Можно обратиться к истории, но не к той, которую мы знаем. Поскольку «Часовые машины» MB&F прибыли из вымышленного будущего, было логичным, что «Исторические машины» (Legacy Machine) должны появиться из вымышленного прошлого. Или, говоря иначе, что создала бы компания MB&F сто лет назад, в золотой век часового искусства?

Круглые корпусы, лакированные циферблаты и… «парящие» балансовые колеса

Как всегда у MB&F, механизм Legacy Machine No1 представляет собой плод сотрудничества, в данном случае – с двумя замечательными друзьями бренда, двумя мэтрами часового искусства, талантливыми и совершенно разными: Жан-Франсуа Можоном, который прославился своим новаторским конструкторским подходом, и Кари Вотилайненом, живой легендой классического часового искусства.

LM1 имеет круглый корпус – впервые в часах MB&F, – белые лакированные циферблаты, синие стрелки, создающее иллюзию колесо баланса, которое вынесено из привычной колесной трансмиссии и словно парит в воздухе, подобно пришельцу из космоса, совершая колебания под выпуклым стеклом циферблата. В то время как четыре «Часовые машины» – это материализованный полет воображения, Legacy Machine N°1 представляет собой блистательный результат переосмысления. LM1 сохраняет традиционный подход к конструкции часов, однако демонстрирует совершенно иную компоновку часового механизма, благодаря чему первая «Историческая машина» стала самым дерзким творением бренда с момента его основания в 2005 году.

Гипнотизирующее колебание подвешенного баланса послужило концептуальным лейтмотивом всей коллекции Legacy Machine и наглядно показало, что можно следовать канонам часового искусства и в то же время отходить от них.

Революционная коллекция, отмеченная рядом наград

Каждая последующая «Историческая машина» являет яркий образец нешаблонной инженерной мысли: с моделью LMX оригинальная серия насчитывает уже целых ВОСЕМЬ беспрецедентных механизмов. Так, в модели LM Perpetual (2015), созданной совместно со Стивеном МакДонналом, еще одним талантливыми другом бренда, полностью переосмыслен классический механизм вечного календаря. LM FlyingT (2019) предлагает новый взгляд на женские часы: функциональные и элегантные, лаконичные и технически сложные. Модель LM Thunderdome (2019), разработанная в партнерстве с Эриком Кудрэ, специалистом по многоосным турбийонам, установила новый мировой рекорд с модулем TriAx, вращающимся с невероятной скоростью. Параллельно с престижными совместными проектами в это десятилетие MB&F принялась за разработку собственных механизмов. LMX стал шестым по счету механизмом, полностью разработанным мастерами MB&F – настоящее достижение для бренда, история которого началась только в этом тысячелетии.

В 2011 году многие и не понимали, насколько это было рискованно: будучи еще совсем молодым брендом, MB&F выпустила «машину», которая по своей эстетике мало отличалась от продукции практически всех других часовых производителей. Теперь стало возможным сравнивать творения MB&F с другими часами. Однако высокий риск нередко приводит и к высоким наградам. За прошедшее время коллекция Legacy Machine получила признание во всем мире и удостоилась множества наград, в том числе четырех премий женевского Гран-при часового искусства – высшее выражение успеха в часовом мире.

Сказался ли запуск коллекции Legacy Machine в 2011 году на развитии часовой лаборатории MB&F? Более чем. Десять лет назад, когда модель LM1 произвела сенсацию в мире часов, эксперты предсказали, что теперь MB&F радикальным образом переориентирует все свое производство (и продажи) на универсальную эстетику Legacy Machine. Они прогадали: большую часть производства MB&F по-прежнему составляют необычные «Часовые машины»… Однако сегодня, десять лет спустя, коллекционеры часов высоко ценят и выдержанные в классическом стиле «Исторические машины», нашедшие множество почитателей. В 2021 году MB&F продолжает развиваться в этих двух, казалось бы, противоположных направлениях, объединенных духом независимости и творческим подходом.

Теги: , ,

Comments are closed.