В Москве с 28 ноября по 2 декабря проходил международный форум BRICS+ Fashion Summit. В рамках деловой программы были представлены страны БРИКС, Латинской Америки и Ближнего Востока.
Страновая экспертная сессия. Индия
Многие бренды видят в выходе на другие рынки ключевую цель своего развития. Некоторые из них с самого начала ориентируются на экспорт, в то время как другие с течением времени выросли на локальном рынке и готовы расширять свое производство. Однако перед ними возникают многочисленные дилеммы: какую страну выбрать, где искать партнеров и инвесторов. Один из наиболее полезных инструментов в этом процессе — общение с экспертами и маркетологами, представителями конкретного региона.
В рамках сессии «Обратный питч. Страновая экспертная сессия. Индия» специалисты в различных сферах представили свою экспертизу в формате 15-минутных презентаций. Участники имели возможность задать любые интересующие их вопросы. Это позволило компаниям и брендам, заинтересованным в индийском рынке, получить ценные сведения и советы от экспертов, а также установить контакты с потенциальными партнерами и инвесторами. Модератором сессии стал главный редактор и организатор DFU Publications, Основатель FashionatingWorld Санджай Чавла.
Декан International College of Fashion Гульбаш Даггал рассказала о том, как успешно интегрироваться на индийский рынок: «Мы действительно очень любвеобильный народ, поэтому если вам нужно, чтобы ваш бизнес был в Индии, вам нужно будет на этом строиться. Для нас покупка одежды — это не просто пойти купить, мы влюбляемся и реагируем, поэтому ключевые фэшн-тренды на индийском рынке — движение к стабильности, классической моде и фасонам, апсайклинг».
Президент Ассоциации Индийского делового совета Акашдип Сингх посоветовал рассмотреть работу на маркетплейсах: «Как вы можете начать работать с Индией? Начните с маркетплейса, у нас из таких известных компаний, которые могут вам помочь — это компания Choupette. И главный вопрос не в том, стоит ли работать с Индией, вопрос в том, что останется, когда вы решитесь».
Вице-председатель Торгово-промышленной палаты БРИКС Самип Шастри: «Если каждое государство для себя будет понимать, какие навыки и индустрии они поддерживают, можно будет собрать общий пул и из него выбирать то, что нужно, и эффективно работать между собой. Сегодня важно начать работать совместно и создавать устойчивую продукцию, а это как раз то, что Индия будет продвигать вперед».
Модные показы индийских брендов Ritesh Kumar, Naushad Ali, Gaurav Khanijo, Shruti Sancheti
Гости и зрители третьего дня форума смогли максимально погрузиться в культуру и современную моду Индии, ведь свои коллекции представили сразу несколько индийских дизайнеров. Коллекции брендов получились очень разными, хоть и пропитанными единым духом. Дизайнеры сделали ставку на свободный крой, натуральные материалы и спокойные оттенки. Гаурав Каниджо представил на подиуме мужскую линейку, гармонично отражающую мировые тенденции и культурный код Индии.
Современной и повседневной, хоть и не лишенной традиционных мотивов, получилась линейка бренда Naushad Ali, а дизайнер Шрути Санчети показала более аутентичную вариацию образов на каждый день.
Отражением современной индийской моды стала коллекция Ритеша Кумара. Дизайнер, обучившийся своему ремеслу в Италии, смог объединить знаковые элементы традиционного индийского костюма и актуальные тренды мирового рынка моды. Сам показ проходил под живое выступление с вокалом и индийскими национальными мотивами.
Теги: BRICS+ Fashion Summit, Gaurav Khanijo, Naushad Ali, Ritesh Kumar, Shruti Sancheti, Индия, модный бизнес