Второй день BRICS+ Fashion Summit начался с нового трека деловой программы. Трек «Предпринимательство» состоял из 11 дискуссий, 1 пленарной сессии и 3 TED-выступлений. Лекции фэшен-экспертов прошли в Большом, Малом и Открытом залах МКЗ «Зарядье». Записи всех сессий можно посмотреть на официальном сайте fashionsummit.org. Каждый день на BRICS+ Fashion Summit работал В2В-шоурум, где были представлены более 120 дизайнеров из разных стран.
Из интересных сессий представляем краткое изложение дискуссий о маркетинге посредством блогеров, ускорении роста модного бренда и офлайн-магазинах.
Маркетинг с вау-эффектом. Импакт-контент в модной индустрии
Участниками стали как российские зарубежные, так и зарубежные спикеры. Они обсудили, какие маркетинговые стратегии в сфере моды в последнее время эффективны, что больше всего привлекает аудиторию, как молодым дизайнерам попасть в большие компании и многое другое. Спикеры пришли к выводу, что хороший маркетинг невозможен без оригинального подхода. Если же бренд заказывает рекламу своей продукции у инфлюенсера, очень важно, чтобы образ известной личности соответствовал концепции бренда.
На примере своего сотрудничества с российским брендом украшений Viva La Vika, блогер Алексей Жидковский объяснил, что для привлечения внимания аудитории к продукту необходимо, чтобы при взгляде на вещь у них возникали ассоциации с инфлюенсером. Блогер поделился тем, какой будет коллаборация: «Там будут украшения в виде моей кепки. Готовятся украшения с моими фразами. Я выбираю это, опираясь на то, с чем я могу у вас ассоциироваться».
Алексей Жидковский также сказал, что инфлюенсер должен соответствовать внешнему и внутреннему визуалу бренда, в противном случае реклама будет неудачной. Этот же метод работает в обратную сторону: креативный директор Kente Gentlemen Аристид Луа признался, что выбирает дизайнеров, фотографов, стилистов и визажистов исходя из того, соответствует их продакшн его представлениям или нет. Он также выразил желание посотрудничать с российскими специалистами: «Прежде чем я уеду из Москвы, я бы хотел поискать специалистов с общей, единой энергией. Главное, чтобы это были отношения, подобные любви с первого взгляда».
На вопрос, как сейчас неизвестным дизайнерам попасть в крупные компании, руководитель Универмага Яндекс Маркет Геннадий Лохтин ответил, что при отборе они смотрят на несколько показателей: операционную эффективность, маркировки, соответствие моде и другое. Но очень важно, чтобы дизайнер предлагал что-то новое миру.
Также спикерами сессии стали креативный директор АЕ КОРП Руслан Мартынов и директор Zimbabwe Fashion Week Маршал Мацамвира.
Как стать быстрорастущим брендом?
Одним из основных вопросов сессии стал вопрос «Как модным брендам быстрее расти и переходить на новый уровень?». Участники обсудили различные инструменты, которые могут помочь предпринимателям в модной индустрии ускорить рост и развитие, повысить конкурентоспособность на рынке и привлечь внимание инвесторов. Кроме того, в рамках дискуссии были выявлены оптимальные стратегии и возможности сотрудничества между различными участниками модной индустрии.
Основатель и главный дизайнер бренда BLCV Илья Булычев рассказал: «Кажется, будто мы сейчас ищем какую-то “волшебную” таблетку, которая поможет бренду расти. Но самое главное, что если даже такая таблетка существует, то она убьет бренд и не даст ему взлететь. Если мы все же говорим про эликсир роста, то это умение правильно продавать. А как правильно продавать? Это большой спектр различных вещей: начиная от понимания, кто твоя целевая аудитория, заканчивая тем, какой контент она хочет получать».
Рассказывая про собственный бренд, основатель Solstudio Textile Group, Radical Chic Александра Калошина отметила, что «их путь — это просто идеальный пример того, что может получиться из креативной организации. Важно то, что мы развивали собственную аналитику, потому что текстильные дизайнеры впереди всех. Именно аналитика дала нам все возможности, мы из маленькой студии, которая продавала рисунки ткани практически для всех текстильных выставок, смогли вырастить бренд и поднять на ноги фабрику».
«Также сегодня брендам необходим сторителлинг, потому что это то, что создает эмоциональную связь между клиентом и вашим брендом, — начала свой спич основатель и генеральный директор Jordan Fashion Week & Shirene Consulting Ширен Рифаи. — Далее вам нужно постоянно концентрироваться на том, чтобы у вашего бренда была уникальная идентичность – это то, что отличает вас от других дизайнеров, когда потребитель смотрит на различные изделия и автоматически понимает, где ваши. И это создает ощущение доверия и лояльности. Также сегодня важно опираться на инновации в дизайне, включать технологии в ваши изделия».
«Инновации сегодня могут быть в тканях, в оборудовании, в продвижении, но никак не в создании дизайна, — поделилась генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова. — А еще важно понимать, какой ты бренд: развивающийся или состоявшийся. Потому что, когда ты начинающий, твоя задача вообще не про инновации, а твоя задача – понять тренды, знать, что ты будешь производить, в чем уникальность твоих коллекций. А когда ты состоявшийся бренд, то здесь уже можно вводить инновации, например, дополненную реальность».
Продолжая говорить про инновационные технологии в модной индустрии, управляющий директор по маркетингу Lamoda Алексей Кулаков поделился своим мнением: «Я думаю, большой технологический тренд в фэшен — это ускорение индустрии. То есть, через несколько лет мы придем к тому, что отслеживание трендов, выявление замысла для коллекции, отправка ее в производство, ее выпуск — все это станет очень быстрыми процессами. Но эта скорость и технология никогда не заменит идею. Искусство — это про ощущение времени, и технологии не смогут его заменить».
Заканчивая разговор об инновационных технологиях, основатель и креативный директор David Tlale Дэвид Тлейл высказал свою точку зрения: «Мы должны ценить технологии, но при этом нам необходимо совершенствоваться в своих профессиональных навыках для того, чтобы продолжать нашу профессию. Когда мы говорим о своем продукте и его гормоне роста, самое важное забываем, а это научиться правильно изготавливать одежду, тогда вы сможете все».
Председатель Исламского совета моды и дизайна Алиа Кхан рассказала, как захватить внимание аудитории в основных странах: «Перестаньте концентрировать внимание на этнической одежде, местная культура — это, конечно, хорошо, но они хотят другого, они хотят чего-то современного. Используйте другой язык при общении с аудиторией, дайте им хорошую моду. Просто делайте то, что вы делаете лучше всего, просто понимайте, что есть нюансы, но как только вы их сможете ухватить, то все — вы в шоколаде».
Сессия закончилась блиц-опросом от модератора, руководителя проектов НТВ Татьяны Наумовой. Она предложила спикерам пофантазировать, что у “гормона роста” бренда есть своя формула, и каждый спикер должен был назвать свой ингредиент. Таким образом специалисты модной индустрии выделили: влияние через доступные медиа, создание продукта для лояльной аудитории, страсть и осознанное видение, постоянное обучение.
«…вам нужно постоянно концентрироваться на том, чтобы у вашего бренда была уникальная идентичность – это то, что отличает вас от других дизайнеров, когда потребитель смотрит на различные изделия и автоматически понимает, где ваши. И это создает ощущение доверия и лояльности» — основатель и генеральный директор Jordan Fashion Week & Shirene Consulting Ширен Рифаи
Громкие открытия, или офлайн-магазин как заявление
На дискуссионной программе форума BRICS+ Fashion Summit спикеры обсудили важность флагманских магазинов в модной индустрии. Сегодня флагманский магазин является не только витриной бренда, но и его философией и символом. Он привлекает внимание к бренду и определяет тренды для всей сети магазинов. Посетители таких магазинов идут туда не только за покупками, но и за эмоциями и хорошим настроением, поэтому его дизайн играет особую роль. В рамках дискуссии выступили основатели брендов и дизайнеры самых необычных офлайн-магазинов, которые стали настоящими событиями в мире моды. Основной вопрос сессии: «Как наличие и дизайн флагманского магазина формирует образ бренда и влияет на аудиторию?»
«Для начала я хочу провести различия между флагманским магазином и обычным, — сказал президент GDS Group и директор Sari Spazio Джулио Ди Сабато. — Флагманский магазин — это магазин монобренда, где чаще всего есть лишь одна коллекция, а в обычном мы можем наблюдать сразу несколько брендов и коллекций. Однако важно, чтобы флагманский магазин не замыкался только на одежде, это должно стать для посетителей неким общим впечатлением от бренда, то есть должен быть и дизайн, и искусство».
Рассказывая про свой бренд, главный дизайнер MONOCHROME Алиса Боха отметила, почему им было важно выйти в офлайн: «Нам важно общаться с людьми лично, мы хотим, чтобы человек, приходя к нам в магазин полностью прочувствовал философию нашего бренда. Когда к нам приходят в магазин, люди будто попадают ко мне домой, и они чувствуют мое гостеприимство, заботу, которую проявляют сотрудники нашего магазина».
Основатель Бюро “Пространство” Валерий Сидоров: «Да, раньше офлайн был единственным способом заявить о том, что ваш бизнес существует, а сегодня важно создавать офлайн-пространство, потому что оно выстраивает огромную и глубокую эмоциональную связь с клиентом. И, естественно, это дом бренда, где встречают своих клиентов и могут передать все свои ценности».
Фото из шоурума на BRICS+ Fashion Summit
Отвечая на вопрос, главный дизайнер и сооснователь бренда VASSA&Co Васса Яковлева отметила, что «на сегодняшний день важнейшую роль играет энергия пространства, которую создают ведущие архитекторы. Это должно быть таким мощным экспериментом, чтобы ты приходил и приходил туда. Именно это и создает ощущение того, кто там работает, какая энергия и какой посыл у бренда».
Архитектор и retail-дизайнер архитектурного бюро RMMSH Мария Цахариас рассказала, что «их глобальная задача — это вдохновлять клиентов на покупки через интерьер. Так, для флагманского магазина бренда Yuliawave мы создали гибкое трансформируемое пространство и насытили интерьер различными уникальными фишками. Например, 8-метровый экран, ТВ-панели, сделали подложку из замков курток бренда под украшения и добавили один элемент, который стал основной точкой притяжения 0 это бетонное панно в виде куртки бренда».
Генеральный директор Ангелина Асланова Архитектс Ангелина Асланова рассказала о том, как важно иметь различные “фишки” в своем флагманском магазине, даже если в основе вашего бренда аутентичность: «Мы стараемся создавать интересные интерьерные решения, выставлять различные арт-объекты в флагманских магазинах, потому что искусство взаимодействует со всеми сферами, и оно не может существовать отдельно. Когда посетитель приходит в магазин, он знакомится с нами и нашим брендом, он узнает о том, что мы транслируем».
Отвечая на вопрос о том, как не стать флагманскому магазину конечной точкой бренда и соблюдать баланс, чтобы он и дальше был точкой притяжения, основатель и дизайнер «Лефферс» Ольга Лефферс отметила, что бутики должны рассказывать историю бренда: «Человек, надевая одежду, хочет что-то сообщить этому миру, то есть каждый из нас при помощи того, что на нас надето, невербально рассказывает некую историю о себе. Точно также бутик, а если бренд и магазин не наполнен по-настоящему смыслами, то искусственно вы их привнести не сможете».
Основатель Рекламного агентства по работе с блогерами Алина Фархутдинова отметила, на что она обращает внимание при работе с флагманскими магазинами: «Если мы говорим о дизайнерской одежде, то цель у нас не только продать конкретные вещи, но и образ жизни. То есть мы хотим обладать этими дизайнерскими вещами, потому что мы хотим быть причастными к этому образу жизни. Поэтому, когда мы делаем рекламу, мы обращаем внимание не только на одежду, но и на тот сервис, который мы можем получить, попадая в этот магазин».
Подводя итоги сессии, модератор и ведущий РБК ТВ Анна Забродка высказала следующую мысль: «Флагманский магазин — это не только лицо бренда, но и возможность пообщаться вживую и обменяться энергией. И главное, никогда не поздно открыть флагманский бутик, время всегда подходящее, вне зависимости от кризисов».
Теги: BRICS+ Fashion Summit, блогеры, маркетинг, модный бизнес, модный бренд, офлайн-магазин